Ебанько

Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Andrew, 52 - 19 марта 2013 13:09

Все
О «чужой колее» и всеобщем недоверии людей друг к другу. (начало, продолжение – выше)

Общество, помешанное на бабле, деградирует и скатывается в паранойю – таков лейтмотив статьи «Недоверие сводит страну с ума» Аркадия Смолина, которую я, сократив, хочу предложить читателям.

«Меньше полутора лет прошло с тех пор, когда практически все ведущие СМИ обсуждали моду на добрые поступки, казалось, охватившую все слои населения России. Кто-то трактовал происходящее как долгожданное рождение гражданского общества, другие – как новую форму оппозиционного движения... Все сходились на том, что разочарованное властями общество готово забыть внутренние противоречия и научиться самостоятельно решать собственные проблемы. ...

Теория малых дел, экономика утекания, территория самодостаточности, политизация альтруизма... За эти полтора года родилось и умерло столько идей и руководств к действию, сколько не сгенерировала общественная мысль за последние десять лет. И практически все они должны были чуть ли ни в мгновение ока сделать жизнь каждого человека в России чуть более человеческой. Пока шел отбор самой эффективной идеи, никто не заметил, как мода на доброту растаяла без следа. ...

Исследовавшая эту тему до меня Евгения Пищикова, заметила, что добро оказалось включено в товарно-вещевую цепочку, которую все участники стали рассматривать только как рыночный инструмент. После чего у людей, избравших такой путь, не осталось никакой иной перспективы, кроме как признать деньги единственной действенной ценностью.
"Поймите, деньги без доброты куда как лучше, чем доброта без денег. Деньги сами по себе несут в себе добро, в них – жизнь, сила. Кому нужна доброта без денег – это квартиры, полные полуголодных животных, и бедные сироты, которых берут в бедные семьи, где они опять начинают выживать вместе с нищими родителями, и которых потом зовут усыновленышами", - проповедуют ныне бывшие апологеты доброты. ...

У экономистов есть версия, что развитие любой страны, общества идет по одной, заданной в переломный момент (революция, смена режима, война...) колее – path dependence. Не будем отвлекаться на обоснования действенности этой теории – интересующиеся могут ознакомиться с трудами Ангуса Мэддисона. Заметим только, что, судя по всему, в последние годы колея российского общества закольцевалась.

Гражданское общество задыхается из-за тотального недоверия. Недоверие базируется на религиозной вере в деньги как основе всего сущего. Попытки прорвать это недоверие героическим альтруизмом гражданских инициатив мгновенно компрометируются мошенниками, которые пытаются нажиться на любом проблеске доверия. Поэтому единственным противоядием от участия в лохотроне, ставкой в котором иногда являются собственные здоровье и жизнь, остается только сведение всех мотивов посторонних людей к деньгам. И далее – по кругу. ...

Нынешняя актуальная версия "национальной идеи" - практичность, приземленность, юридизация – способствует стиранию личностей людей. Остается профессиональный функционализм.

Театральный критик Марина Давыдова обнаруживает, что основные законы взаимоотношений в современном российском обществе практически исчерпываются законами "комедии дель арте". Арлекин, Панталоне, Коломбина в любой истории, в любой сцене, от начала до конца всегда вынуждены играть одну и ту же роль. Публика изначально лишает их права и шанса на перемены.
Добавить комментарий Комментарии: 0

индекс цитирования


Ебанько - пофигизм и здравый смысл. Ебанько - красивое слово..
Ebanko.ru, Москва 2012-2020 г.

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.