Ебанько

Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Глафира, 89 - 9 апреля 2009 23:17

Отредактировано:10.04.09 15:20
[SIZE=+1][COLOR=violet][COLOR=darkblue]Нижегородская мозаика.[/COLOR] ( 5 дн )

Вязники _ Гороховец _ Семино (хохлома) _

_Городец (гончар) _ Нижний Новгород _

_Арзамас _ Дивеево _ Муром.[/SIZE][/COLOR]


[SIZE=+1][COLOR=red][B]Городец Нижегородской области.

Памятники и музеи[/B][/COLOR]
[/SIZE]
Добавить комментарий Комментарии: 30
Глафира
Глафира , 89 лет10 апреля 2009 00:45

Памятник Минину.
7 ноября 2008 – 65 лет со дня открытия в городе Нижнем Новгороде памятника Кузьме Минину на одноименной площади (1943 год).

Автор – скульптор А.И.Колобов. На пьедестале золотыми буква­ми написано: «Великому патриоту земли русской». В 1989 году па­мятник был перенесен в Балахну в связи с установкой на его месте нового памятника работы скульптора О.Комова.
Глафира
Глафира , 89 лет10 апреля 2009 00:43
Стрелка Волги и Оки.
Глафира
Глафира , 89 лет10 апреля 2009 00:39
Образ Городца во многом определяется наследством, оставленным эпохой бурного развития русского капитализма XIX- начала XX вв. Именно в это время Городец приобрёл своё особое лицо среди прочих населённых мест Нижегородской губернии, став купеческим городом, хорошо известным на всей Волге.
Глафира
Глафира , 89 лет10 апреля 2009 00:38

По своему происхождению купечество было неоднородно. В Москве и в ряде старых русских городов жили именитые купеческие фамилии, имевшие веками устоявшиеся традиции. А вот в глубинке было много разбогатевших крестьян, записавшихся в купеческое сословие совсем недавно, в конце XIX столетия. Особую категорию русского купечества составляли старообрядцы. Их облик и образ жизни особенно резко контрастирует с нашим стереотипным представлением о купцах. Староверы были людьми строгими, трезвыми, богобоязненными, они не пускали на ветер нажитое их предками богатство, а усердно его копили и приумножали.

Глафира
Глафира , 89 лет10 апреля 2009 00:32
Единственный в России памятник купечеству.

Всесословный клуб, названный впоследствии Народным домом, стал символом благотворительной деятельности городецкого купечества. Поэтому именно на площади у Всесословного клуба на средства нынешних благотворителей и меценатов, среди которых Международный Демидовский фонд, установили памятник российскому купечеству.

Автор памятника – московский скульптор Сергей Геннадьевич Полегаев из Академии живописи, ваяния и зодчества им.И.Глазунова, член Союза художников России.

– Идея установить памятник, прославляющий купечество, возникла в самом Городце. – Говорит Сергей Полегаев. – Летом 2001 года мы со студентами нескольких факультетов Российской академии живописи, ваяния и зодчества приехали на практику в Городец. Познакомившись с городом, с его жителями, соприкоснувшись с его богатейшей историей, пообщавшись с краеведами и сотрудниками музея, я подхватил и впитал эту замечательную идею – прославить купечество. Пересмотрев старые фотографии, прочитав рассказы о жизни и деятельности городецких купцов и промышленников, я понял одно – это были удивительно достойные люди. Каждый из них, будь то Нозринский или Прянишников, Кузнецов или Овчинников, Сотин или Облаев, достоин памятника. Но поставить памятник каждому невозможно.

Знакомство с историческим материалом, с жизнью и деятельностью славных городецких купцов способствовало созданию собирательного образа, причем такого, в котором прочитывались бы лучшие черты как старых купцов, так и современных, такого образа, который бы постоянно напоминал сегодняшним толстосумам о том, на что направляли свои деньги их предтечи. При помощи пластического решения необходимо было ярко показать именно духовное состояние славного купеческого сословия. Это были люди, которые умели хорошо работать и зарабатывать. Но деньги не складывались в кубышки и сундуки. Сундук – вечный символ накопительства – превращён в символ богатства духовного и щедрости. Оказалось, это не так сложно: сундук должен быть просто-напросто открытым. И помимо денег там ещё хранятся и духовные сокровища. И всё это – для людей, для общего блага.

Мечтой каждого русского купца было создание храма. И вот таким символом воплощенной мечты стал макет храма, который у своего сердца в руке держит купец. Купец шагнул навстречу людям, отдавая им все свои богатства, как материальные, так и духовные. Образ купца, распахнувшего для людей свой сундук с многочисленными накопленными им сокровищами, старающегося потратить деньги на благотворительность, на строительство храмов, зрительный призыв к благодеяниям.
[COLOR=brown]По материалам
Городецкого краеведческого музея
и газеты «Городецкий вестник»
за 2002-2003 годы[/COLOR]
Глафира
Глафира , 89 лет10 апреля 2009 00:30
В Х1Х веке Городец был известей как старообрядческое купеческое торгово-кустарное село.
Здесь были развиты иконопись(ее традиции древни: Прохор из Городца - один из извстнейших художников РУСИ), кожевенное и пряничное производства, мыловарение, лесопиление, переработка сельхоз-продуктов.
С 1922 года Городец - вновь город. Продолжают развитие его старинные промыслы - городецкая роспись и резьба по дереву, производство прялок и пряничных досок.
Складывается промышленность,которая представлена сейчас судостроительным заводом, мебельной и строчевышивальной фабриками Традиции художественных промыслов бережет фабрика "Городецкая роспись"

Вывеска магазина росписных изделий
Глафира
Глафира , 89 лет10 апреля 2009 00:14
Кованный козырек у дома и КАКОЙ!!!
Если увеличить фотогррафию, то можно прочитать надпись:
"Механический завод Константина Васильевивича Кузнецова
в селе Городце 1885 года"
Глафира
Глафира , 89 лет10 апреля 2009 00:12
Деревянное кружево. Год постройки дома.Вместо цифр -древняя азбука.
Глафира
Глафира , 89 лет10 апреля 2009 00:09

Резные ворота с барельефами русалки (символ города)
Мне они напомнили китов.

Глухая резьба по дереву, которой украшены не только предметы обихода, но и многие сохранившиеся дома в городе. Этот вид декоративного искусства получил название "корабельной рези" (ибо изначально резьбой украшали носовые части кораблей и лодок), а позднее "домовой" или "глухой" резьбы.
Глафира
Глафира , 89 лет9 апреля 2009 23:20
Городец

[B][COLOR=violet]Душегрея[/COLOR][/B]

Душегрея — верхняя, утепленная нарядная деталь свадебной и праздничной одежды. Известным центром, в котором в XIX в. изготавливались душегреи, было с. Городец Нижегородской губернии. Существует мнение, что покрой душегреи заимствован из городского костюма. Душегрея сшита из малинового бархата и орнаментирована золотным шитьем. Она распашная, однобортная, на лямках, с гладкими передними полочками и продольными трубчатыми складками на спине.
В мотивах ее декора много общего с архитектурной резьбой Поволжского региона вазоны с цветами, гроздьями винограда, листьями, закручивающимися в спирали стеблями.

Восхищает мастерство вышивальщицы. Узор вышит по картонной подложке золотной плющенной нитью «битью». Плотные ряды «бита» крепятся к фону стежками оранжевой шелковой нити (прикрепами), положенными в разных направлениях.

[COLOR=brown]Из собрания Сергиево-Посадского
историко-художественного музея-заповедника
Русский народный свадебный костюм
С.В. Горожанина Л.М. Зайцева[/COLOR]

индекс цитирования


Ебанько - пофигизм и здравый смысл. Ебанько - красивое слово..
Ebanko.ru, Москва 2012-2020 г.

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.